Методическая разработка урока - Победитель VI Международного конкурса педагогического мастерства "Формула будущего - 2017"

Пояснительная записка

«Патриот – человек, любящий свое отечество, 
преданный своему народу,
готовый на жертвы и совершающий подвиги 
во имя своей родины».

Н.М. Карамзин


Методическая разработка урока «Щит Отечества» была создана как урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков по разделу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-х классов общеобразовательных школ под редакцией А.Т. Смирнова «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».

В процессе изучения тематики раздела: «История создания ВС РФ», «Памяти поколений – дни воинской славы России», «Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ» обучающиеся получили сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны, уясняли роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Изучение данного раздела программы направлено на достижение развития у обучающихся необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

Главная цель обобщающего урока - повысить уровень сознания обучающихся о роли и значении Вооруженных Сил Российской Федерации в жизни нашего государства и выполнении гражданского долга в соответствии Конституции Российской Федерации.

Методическая разработка урока «Щит Отечества» была создана на основе новейших подходов к образовательному процессу. В ходе урока используются такие новые педагогические практики как технология «Перевернутый класс», «Проблемный урок», «Формирующее оценивание», «Игровые технологии». Особую роль в этом ряду занимают «Информационно-коммуникационные» технологи в образовательном процессе и «Мобильные» технологии». Использование на уроке мобильных интерактивных личных гаджетов не только не отвлекает, но и приближает обучающихся к решению поставленных учителем задач на уроке.

На уроке глубоко прослеживается метапредметные связи предмета с такими науками как литература, мировая художественная культура, география, история, обществознание.

Широко используются различные методы и формы работы на уроке. Помимо фронтальной работы с классом, задействуются групповая, индивидуальная формы работы.

Для проведения урока были подготовлены и задействованы огромные ресурсы (ссылка 1, ссылка 2), помогающие обучающимся решить поставленные задачи: презентации, фильмы, интерактивные игры и тесты, рабочая тетрадь обучающегося, раздаточный материал. Отдельные элементы урока как, например основная презентация "Щит Отечества" и интерактивная игра "Гордость России" были удостоены высших наград на Всероссийских конкурсах профессионального педагогического мастерства.


ЩИТ_ДИПЛОМ.jpg       ДИПЛОМ_ГОРДОСТЬ РОСИИ.jpg


Для того чтобы можно было провести такой урок необходима большая практика и желание использовать Интернет-технологии. Для обучающихся и всех заинтересованных лиц подготовлены пошаговые инструкции по использованию того или иного интерактивного конструктора.

Проект оснащен электронной версией методической разработки – сайтом урока «Щит Отечества», которым могут пользоваться не только обучающиеся до урока или после, но и педагоги-предметники, воспитатели, администрация образовательного учреждения, проверяющие организации.

Для педагогов-практиков наиболее ценным станет и подготовленная, с учетом новых ФГОС, технологическая карта урока. Поэтапно разработанная, с поставленными целями и задачами на каждом этапе урока, она дает большую творческую возможность провести яркий и незабываемый урок.

Пожелаю педагогам, которые возьмутся за проведение в своих образовательных учреждениях данного обобщающего урока удачи и творчества.
А учащимся интересного, красивого, творческого и деятельностного урока.


Комментариев нет:

Отправить комментарий